iTech Bridge

Welcome Guest ( Log In | Register )

 
Reply to this topicStart new topic
> Социальные сети: От безумия толпы к мудрости коллективного разума, На стыке тем....
amilner
post Jan 21 2008, 11:23 PM
Post #1


iTech Bridge's Editor
***

Group: Admin
Posts: 468
Joined: 23-May 06
Member No.: 94



Данная моя заметка находится на стыке двух тем, начатых ранее: о революции социальных платформ (это уже будет четвёртая заметка данного цикла) и что меня не устраивает в концепции top4top (речь там шла только о концепции).

О вкусах не спорят

Честно скажу, помещая сокращённый вариант своей первой заметки по top4top в Хабрахабр, я ожидал бурной реакции типа «Ну, уж эти интеллигенты, всегда им что-то не то». С двумя разными подвариантами. Первый – а кому эти интеллигентные социальные ресурсы нужны? Второй – а чем top4top не интеллигентный?

Всё оказалось значительно прозаичнее. По первому варианту, хотя и посыпались «чёрные шары», но их было значительно меньше, чем это было ещё полгода тому назад при появлении первых моих заметок в коллективном блоге «Интеллигентный социальный веб».

По второму варианту, неожиданно,практически, все со мной согласились: новому ресурсу очень далеко до интеллектуального звания. Это обычный «глянцевый портал». Поэтому тему top4top, как таковую, я считаю можно закрыть и перейти к некоторым вытекающим из её обсуждения мыслям по поводу...

Однако до этого, перефразируя поэта, ещё раз хочу повторить: «Если сайты зажигаются, значит это кому-то нужно», или «Сайты разные нужны, сайты разные важны». Нет сомнения, что найдут своих почитателей и top4top, и bigthink - его своеобразный прототип, о котором я тоже говорил в предыдущей заметке. Нужны и глянцевые, и «жёлтые» ресурсы, и ресурсы о высоких материях. Были бы только рекламодателиsmile.gif . Я же всё-таки ищу несколько иное...

Понемногу о много или много о немногом?

В предыдущей заметке было отмечено, что, выбирая между top4top и bigthink, я остановился бы на последнем. При этом обратил внимание, что удовлетворяет он меня только на ѕ. Куда же подевалась оставшаяся четверть? Постараюсь пояснить.

Во- первых, в эту пропавшую четверть входят некоторые достаточно важные «мелочи», которые я ищу в социальном Интернете и которые я постарался заложить в техническое задание нашего проекта. Хотя многие основные требования, перечисленные в постановочной заметке «My Space, который я не могу...» в bigthink, к счастью, нашли своё воплощение. Однако главное не в этом.

Чисто в провокационных (или, как сейчас говорят, в «провокативных») целях то, что я хотел видеть, названо мной «интеллигентный веб». Спасибо top4top и Диброву с Новожиловым, лично. С их лёгкой руки наконец-то всем стало ясно, что приставки «интеллигентный» и «интеллектуальный» никак не понижает товарную стоимость стартап - проекта. А пользователями социального веба не обязательно должны быть подростки и молодые люди. Теперь пришло время и мне уточниться. Но для этого потребуется определение моего видения ещё одного понятия. К двум уже определённым в предыдущей заметке (интеллектуальность и интеллигентность) я хочу добавить третье – профессионализм. И сделаем это аналогичным образом.

Я определяю профессионализм как состояние ума, оценить которое возможно через то же IQ, в сумме со специальными знаниями (не обязательно связанными с высшим образованием) и опытом. Чем выше IQ, глубже знания и больше опыт, тем выше профессионализм. Все эти показатели примерно равнозначны.

Таким образом, как это понимаю я, если интеллектуал суть человек с обширными общими знаниями, то профессионал опирается, прежде всего, на глубокие специальные знания. Другими словами, интеллектуал знает понемногу о многом, а профессионал - много о немногом. При этом профессионал может быть интеллектуалом и/или интеллигентом, а может не быть ни тем, ни другим.

Когда я впервые заговорил об интеллигентном вебе, я сразу же подчеркнул, что он очень нужен настоящим профессионалам. Таким образом, явно имелось в виду, что настоящими профессионалами могут быть только интеллигенты. Неявно же подразумевалось, что настоящие профессионалы являются и интеллектуалами тоже. Другими словами, я отношу к настоящим профессионалам людей, комбинирующих в себе широкие общие и узкие специальные знания, и обладающие внутренней культурой. Можно с таким подходом соглашаться или не соглашаться, но это моя позиция, и под эту позицию я и начал искать ресурс.

И опять... 80:20

Нет слов, bigthink – это социальный ресурс для интеллектуалов. Но, мне кажется, что у настоящих профессионалов и, в особенности, у технарей не так уж много времени, чтобы всё свободное отдавать «высоком материям» и удовлетворению своих общих интересов. А ведь, именно, на это нацелен bigthink.

Мне же хочется видеть единый социальный ресурс, в котором бы в соответствии с известным принципом «80:20», я бы мог проводить 80 % времени, удовлетворяя свои узкопрофессиональные интересы (20 % всех возможностей ресурса). Остальные же 20% времени отдавая своему общему развитию (80% возможностей ресурса).

Хорошо, спросите вы, а почему для этого не подойдут два разных интеллигентных ресурса: общий типа bigthink и некоторый специальный? Конечно, подойдут, и может быть на этом и придётся в конце концов остановиться. Однако, согласитесь, было бы значительно интереснее в одном кругу виртуальных друзей пообсуждать специальные вопросы и поговорить «за жизнь». Так мы и поступаем в реальном мире. Ведь времени на общение у каждого из нас не так уж и много, как и настоящих друзей, вообще говоря, тоже...

А теперь поясню, о каких же узкопрофессиональных интересах веду я речь, когда говорю об основном времени, которое настоящие профессионалы проводят в социальном Интернете.
Информация, превыше всего

В одной своей заметке я уже отмечал главное различие между потребностями пользователей традиционного социального веба и профессионально-делового. В первом эти потребности по их приоритетности можно расположить так: общение, самовыражение, информация, сотрудничество. У профессионалов и деловых людей, как мне представляется, последовательность приоритетов совершенно другая, а именно: информация, сотрудничество, общение, самовыражение.

Исходя из такого подхода, можно сказать, что всесторонняя поддержка информационной деятельности пользователей является одной из важнейших задач социального ресурса для профессионалов. Сервисы, направленные на поиск, анализ, упорядочение и хранение нужной ему информации, мне кажется, это то, что специалист, прежде всего, ждёт от профессионального ресурса. Для меня, во всяком случае, такие сервисы являются основополагающими.

Если же мы говорим о социальных ресурсах, то ждём от них также и всестороннюю поддержку коллективной информационной деятельности. Поддержку, позволяющую в полном смысле этого слова превратить социальный ресурс в мощный коллективный разум. Такой коллективный разум не только обеспечивает узкоцелевой поиск и отбор сторонней информации, но и генерирует новую информацию. Будь-то большие статьи, полноценные блог-заметки, маленькие комментарии или просто реплика специалиста – всё, в конце концов, может помочь профессионалу в решение некоторой специфической задачи, стоящей перед ним, неожиданно подсказать пути её решения или подбросить совершенно новые идеи.

Сезам, откройся! или Нормальные герои всегда идут в обход

Я уже упоминал эту когда-то хорошо известную фразу одного сказочного героя Ролана Быкова. Героя, который советовал всем и всегда идти в обход. Тогда у меня речь шла о российском аутсорсинге. Подобная же стратегия поиска обходных путей очень хорошо прилагается к Интернетовским стартапам в эпоху открытых социальных сетей.

Нравится ли это сегодня основателям новых веб-стартапов, носителям оригинальных идей, которые должны перевернуть Интернет, но приходится признать, что по Gartner процесс формирование основных социальных сетей приближается к своему завершению. Это, конечно, не значит, что всё население планеты уже там. Однако существует очень большая вероятность того, что, когда воздержавшиеся решатся на такой шаг, пойдут они искать себе виртуальных друзей в MySpace, FaceBook и им подобные «доткомовские», рунетовские и другие продвинутые ресурсы. Только очень и очень большие финансовые вложения, и целенаправленная рекламная кампания сегодня могут заставить потенциальных пользователей искать своё счастье в новых сетях. Например, как это произошло с Однокласники.ру после мощного «телерекламного» удара.

Если же на подобные инвестиции «рядовой» стартап рассчитывать не может, то на такой прорыв ему надеется тоже не приходится. И это несмотря на то, что тенденция специализации «социалок» также имеет место быть.

Как же сегодня совместить две эти тенденции: консерватизм стереотипов и стремление к специализации? С чего начать строителям социальных ресурсов для профессионалов? Точно с того же, как мне представляется, и любых других специализированных ресурсов.

Прежде всего, нужно найти социальный ресурс с открытой платформой, вокруг которой уже сформирована многомиллионная армия пользователей с интересами, наиболее приближающимися к интересам вашей целевой аудитории. Например, для профессионально-ориентированных проектов сюда очень хорошо может подойди LinkedIn. Конечно, после того, как оживёт проанонсированная им платформа Intelligence Applications. Здесь и далее используются понятия, введённые тут, а пример использования описанной стратегии приведён тут.

Затем, сосредоточившись, прежде всего, на серверной части своего ресурса, можно приступать к построению соответствующего одноимённого приложения к выбранному массовому ресурсу-контейнеру. Базовую библиотеку элементов для такого построения вам предоставит сама открытая платформа. Внешний дизайн и программирование дополнительных возможностей клиентской части создаваемого ресурса, всё это можно оставить на потом.

После этого, как ваше приложение- агент влияния заработает в рамках массового ресурса - контейнера, можно, используя приёмы вирусного маркетинга, привлекать на свою сторону пользователей этого ресурса. Заодно в условиях реальной эксплуатации дорабатываются основные функциональные возможности. Получается что-то промежуточное между альфа и бета- тестированием проекта.

И только по достижению некоторой критической массы пользователей следует начинать поиск инвестиций под свой стартап - проект. При этом инвестору можно показать, что называется, товар лицом.

На последней стадии разработки, когда, по сути дела, серверная часть вашего ресурса полностью завершена, все силы можно сосредоточить на внешнем дизайне, качественной вёрстке и дополнительных возможностях его клиентской части.

Покончив с основным ресурсом, можно подумать и о создании его новых приложений к другим массовым ресурсам- контейнерам. Такая задача существенно упрощается, если вы в качестве открытой платформы выбрали некоторую более менее распространённую групповую библиотеку -платформу, например, Open Social, на которой, кстати говоря, базируется Intelligence Applications от LinkedIn.

Возвращаясь к bigthink, хочу заметить, что, будь платформа этого интересного ресурса открытой, не составило бы большого труда объединить на её базе возможности уже заложенных там общих и новых специальных информационных сервисов для профессионалов.

Именно, таким путём собирается двигаться и наш проект, о котором в заключение я и хочу сказать несколько слов...

О проекте одного проекта, или Нет худа без добра

Очень трудно, когда почти каждую месяц, а иногда и неделю или даже день, в свет выходит новый социальный веб –ресурс, вести разговор о проекте, представленном только своим ТЗ и эскизом бизнес-плана. И я, наверное, перестал бы это делать, если либо нашёл бы команду для её реализации, либо почувствовал, что концепция, заложенная в его основу, уже реализована кем-то. К сожалению, первое пока не совсем получилось. К счастью, второго до сих пор тоже не произошло.

Что я хочу, кого я ищу, и почему не всё идёт так гладко, как мне хотелось, обо всём этом можно почитать в презентации проекта. Что изменилось за это время? По функциональной составляющей концепции почти ничего, хотя и стараюсь всё время несколько подкручивать её с учётом новых ресурсов и тенденций в области социального веба.

Что качается стратегии разработки, то, конечно, произошедшая революция социальных платформ, не могла не повлиять на эту стратегию. Те, кто читал о нашем проекте, обратили внимание, что он состоит их двух частей: «платформенной» и «ресурсной». При этом предполагалось начать с платформы, а затем создать на её базе конкретный профессионально-деловой ресурс. При этом, поскольку о концепции такого ресурса я очень много писал в различных заметках своего блога, в презентации этому вопросу большого внимания не уделено.

Революция платформ, о которой я говорил и, в особенности, движение наиболее развитой и прозрачной SaaS – платформы Ning в сторону Open Social, с одной стороны, и появление bigthink, с другой, вынудили меня изменить и уточнить приоритеты.

На первый план теперь выходит задача построения информационно-ориентированного ресурса для профессионалов с общей характеристикой, представленной в вышеидущем разделе «Информация, прежде всего». С визитной карточкой этого ресурса участники Содружества «За новый социальный веб» могут познакомиться на форуме Содружества. Ну, а детальнее об основных концептуальных моментах проекта смотри в его первой презентации, а также во всех моих заметках по интеллигентному социальному вебу. При этом новая стратегия внедрения самого ресурса, как я уже сказал, будет соответствовать представленной в разделе «Нормальные герои всегда идут в обход».

Так что, как видите, нет худа без добра, и, надеюсь, что такой упростившийся подход облегчит мне и поиск команды для реализации проекта.

Я всё сказал

Данной заметкой я временно прекращаю всякие «открытые» разговоры о нашем проекте. Всё, что я хотел сказать по его целям, задачам и основным характеристикам, я уже сказал. Пусть и вынуждено, но сказал даже больше, чем принято говорить о таких вещах на начальной стадии, в которой проект находится. Концепция проекта окончательно «устаканилась», сторонники и противники определены.

Побочная задача приобщения масс к идее интеллигентного веба, мне кажется, также выполнена – одноимённый коллективный блог в Хабрахабр нашёл своего читателя. Количество участников этого блога худо, бедно за полгода приблизилось к 200. Правда, он, к сожалению, продолжает оставаться «площадкой одного автора». Тем не менее, агитировать за интеллигентность в социальных сетях и за корпоративный социальный веб сегодня уже никого не надо. Убеждать в неизбежном взрослении (и в прямом, и в переносном смысле слова) «социалки» тоже.

Спасибо тем, кто захотел поучаствовать в проекте, и тем, кто сделал интересные комментарии по его сути. Готов продолжать в частном порядке разговор со всеми заинтересованными лицами. С кем, о чём и как – об этом я сообщил в первых презентационных материалах. Напоминаю, что с обновлённой визитной карточкой проекта информационно-ориентированного ресурса для профессионалов можно познакомиться (после регистрации) на форуме Содружества.
---------------

Концепция нашего проекта постоянно отслеживает и учитывает текущие тенденции развития Интернета. Как всё изложенное ниже выглядит почти два год спустя, можно посмотреть в презентации проекта ProfySpace.


This post has been edited by amilner: Oct 1 2009, 04:07 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18th January 2018 - 03:16 PM