iTech Bridge

Welcome Guest ( Log In | Register )

 
Reply to this topicStart new topic
> «Мулетная» стратегия спасёт Веб 2.0? или Делу время, потехе час, Смотрите, кто идёт...
amilner
post Aug 2 2007, 02:56 PM
Post #1


iTech Bridge's Editor
***

Group: Admin
Posts: 468
Joined: 23-May 06
Member No.: 94



Напоминаю, что под рубрикой «Смотрите, кто идёт» я размещаю информацию о новых ресурсах и концепциях, либо уже появившихся в Интернете, либо почти готовых к этому. На некоторые из них я натыкаюсь случайно. О других узнаю из американской прессы, как правило, местной: Мулетная стратегия – новая концепция повышения рекламопривлекательности социального веба.

Если всё-таки крах Веб 2.0 когда-нибудь случится, как это сейчас предрекают многие, то социальные сети окажутся именно тем местом, где «пузырь» может прорваться. Так, во всяком случае, утверждает Джон Дворак (John C. Dvorak) в колонке, которою он ведёт в журнале PC Magazine. И причина этому очень проста. Суть её во всё более явно проявляемом противоречии сегодняшнего социального веба, вообще, и, прежде всего, в его части, связанной с контентом, генерируемым и ранжируемым пользователями.

И действительно, с одной стороны, лучшим путём привлечения сюда большого количества пользователей является предоставления им максимальной свободы действия. Однако, с другой стороны, ни одна серьёзная компания не будет размещать свою рекламу на сайте, домашняя и «близлежащие» страницы которого заполнены «продуктами деятельности» столь абсолютно демократического и ничем неуправляемого сообщества.

IPB ImageКак разрешить указанное противоречие и таким образом уберечь Веб 2.0 от повторения печально известной судьбы предшествующего ему «доткома»? Выход, как сейчас предполагают многие, лежит в использовании, так называемой, мулетной (mullet) стратегии. Mullet – с английского переводится как кефаль. Но речь, конечно, идёт не о рыбе. Ближе к концу прошлого века такое название получил стиль мужской причёски, при которой немного волос оставалось впереди, но зато длинный «рыбий» хвост выкладывался сзади (см. картинку). Несколько позже на корпоративном сленге так стали называть «производственные вечеринки» (business party). На русском это больше всего соответствует поговорке «делу время, потехе час» (business at the front, party at the back).

В соответствии с мулетной стратегией содержимое «рекламонесущих» страниц определяется не общественностью, а профессиональными редакторами, как это, например, уже сейчас происходит в netscape.com. Появляется всё больше сведений, что таким путём намереваются пойти YouTube, MySpace и другие лидеры социального Интернета. То есть, всё, что служит делу, идёт впереди, ну а весёлые веб- посиделки отодвигаются на задний план (business up front, party in the back!). Другими словами, делу время, а потехе час.

Вопрос к тем, кто всё-таки разобрался с предлагаемой мной концепцией интеллигентного социального веба. Не кажется ли вам, что эта та же «мулетная стратегия», но без специального штата «профессиональных редакторов»? Если же рассматривать предложенный в моих заметках критерий актуальности как основу номинаций по пользовательским симпатиям, а ранжирование силами редакторов как профессиональную номинацию, то в результате мы и получим комплексную реализацию «мулетной стратегии».
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
edwardnit
post Aug 17 2007, 04:52 PM
Post #2


Newbie
*

Group: Temporary UPs
Posts: 5
Joined: 17-August 07
Member No.: 6,446



Господа, мы тут в России думали над этим, вот например мнение одного моего друга:
Рекомендательные системы применимы в коммерческой деятельности в Web - для поиска потенциальных покупателей того или иного товара и определения целевой аудитории рекламных объявлений. Коллаборативная фильтрация займет достойное место в электронной коммерции. Данную технологию можно использовать и неявным образом, на основе анализа действий пользователя во время посещения узла.
Коллаборативная фильтрация предоставляет примеры того, как информационные технологии изменяют методы функционирования потребительских рынков. А на следующем уровне коллаборативная фильтрация может соединиться с "магазин-буксиром", т.е. системой, помогающей просмотреть цены различных продавцов интересующего товара и выбрать самые подходящие. Но самое любопытное может произойти, если данные об индивидуальных предпочтениях покупателей станут известны всем продавцам этого покупателя. Виртуальные витрины смогут подстроиться к вкусам конкретного потребителя (из базы данных рекомендательной системы) и дать ему скидку, вместо того, чтобы бросать деньги на неэффективную (потому что по большей части нерелевантную) рекламу.


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18th January 2018 - 03:22 PM