iTech Bridge

Welcome Guest ( Log In | Register )

 
Reply to this topicStart new topic
> Дружба в Twitter: по любви или по расчёту?, Популярный ресурс глазами очень занятого человека (зарисовка №9)
amilner
post Nov 16 2009, 04:54 PM
Post #1


iTech Bridge's Editor
***

Group: Admin
Posts: 468
Joined: 23-May 06
Member No.: 94



На днях количество нас отслеживающих (followers) в @profyspace перевалило за 200 и быстро начало двигаться к 300-й отметке. Если для набора первой сотни нам понадобилось два месяца, то вторая сотня пришла меньше чем за три недели. При этом, как и раньше, не пользовались мы никакими посредниками, в том числе, и автоматическими. К тому же не искали мы своих отслеживающих – в подавляющем числе случаев нашли они нас сами. Единственное, что мы делали, так это работали в Twitter, отдавая ему примерно час в день и помещая туда за этот час не менее 5 сообщений (tweet). Сейчас уже готов и оценить, а чего стоит дружба по-твитеровски...

Отвечая сразу, ничего эта дружба не стоит. И здесь лежит то, что нас пока в Twitter несколько, скажем так, насторожило, заставив искать новые, не совсем изведанные пути работы в этом ресурсе. Попутно, признаюсь в одном своём ошибочном утверждении, где я заявил, что «культура в Twitter фактически легализует «полу дружбу» - сосуществование малосвязанных между собой списков отслеживающих вас (followers) и вами отслеживаемых (followings). Оказалось, как это я уже позднее и предположил, что ничего подобного в эту культуру не заложено. К большому моему сожалению. Попытаюсь это кратко пояснить...

Если вы не являетесь личностью, знаменитой хотя бы в какой-то области реальной жизни, не представляете известный бренд, товар или сервис, и вам не удалось раскопать какую-нибудь уникальную информационную жилу или тему, то «дружбу» вам, обычно, предлагают либо те, кто надеется, что вы сами станете потребителем их продукции, либо просто игроки – искатели высокого рейтинга. И те, и другие становятся вашими followers и готовы таковыми остаться только при одном условии, что вы сами начнёте отслеживать их. Если же вы не ответили им взаимностью, через день-два они уходят от вас.

Непосредственно заинтересованные лично в вас персонально, в том, что вы говорите, или в продукции, которую вы представляете, среди предложивших вам дружбу встречаются очень редко (по моим наблюдениям, в лучшем случае, один из десяти).

А чего же хотят остальные? С искателями рейтинга всё понятно - вы для них просто ещё один «плюсик» и не более того. Интереснее другие, фактически, ваши коллеги, продвигающие себя или что-то своё (напомню, что в этой серии заметок мы говорим только о деловом, точнее, маркетинговом приложении Twitter). Для них взаимная дружба с вами – это не только возможность заявить о себе, но и открытый канал, по которому они могут при необходимости выходить на вас лично (direct message).

Ведь принимая предложение дружбы от них, вы тут же даёте им возможность личной переписке, которой не грозят никакие антиспамовские фильтры, и которые никогда не затеряются в мощном твитеровском потоке сообщений. Более 35% из таких друзей тут же воспользуются этим открытым каналом, чтобы прислать вам сообщение со ссылкой на продвигаемую ими продукцию. Как я понимаю, часто такое сообщение идёт на автопилоте. При этом значительная доля полученных вами прямых сообщений связана с материалами о том, как быстро сделать миллион в Twitter. Первое впечатление, что все здесь делают деньги. Остаётся только маленький вопрос, а кто эти «быстрые» деньги платит, откуда они берутся?

В этом плане механизм бизнесовых страниц в Facebook с их поклонниками (fan), или, если больше нравится, почитателями предоставляет возможность более искренней дружбы, а точнее, привязанности. Если вы или ваша продукция (товары, услуги), представленные на такой странице, кому-то интересны, он (она) становится вашим поклонником, ни на какую взаимность при этом не рассчитывая. Может быть, такой пользователь только надеется, что если у него возникнет вопрос, вы на него оперативно ответите.

Ряд приложений к Twitter (apps) давно уже пытаются решить проблему «дружбы по расчёту» своими способами, разделяя связанные с этим механизмы follower – following от механизмов «дружбы по любви». Например, в TweetDeck, который я уже несколько раз упоминал, вы можете поместить действительно интересного вам пользователя в одну из своих, никому не видимых групп и просматривать такие списки отдельно. Таким образом, «и овцы целы, и волки сыты». Вы не «обижаете» ни предложившего вам дружбу, ни себя, отвергая такого «друга», но в реальности (под ковром) работаете только с теми, кто по-настоящему нужен вам.

В конце прошлого месяца, наконец-то и Twitter сделал решительный шаг в этом же направлении. Появились списки (list) по своей сути, аналогичные группам в TweetDeck. Минус этих списков по сравнению с группами тот, что пользователи могут всё-таки проследить с кем вы «дружите по любви». Хотя этот минус пока относительный, так как такой просмотр дело кропотливое. Единственное на что «ревнивцы» могут не без основания рассчитывать, так это на появление в скором времени вспомогательных приложений - сыщиков, облегчающих им отслеживание «изменников».

Однако в списках Twitter есть и явный плюс. В профиле каждого пользователя вы видите, как много других пользователей включили его в свои списки. Таким образом, мы получаем реальную, а не дутую оценку авторитета данного пользователя.


--------------------
iTechBridge-ProfySpace:

Общедоступный Веб 2.0 для работы: консультации, продвижение, информация, аналитика, другие услуги (рус., eng.)

Enterprise 2.0 в корпорациях и в облаках: консультации.

Проект уникального социально-сетевого решения ProfySpace для бизнесов и профессионалов ищет партнёров: разработка, маркетинг, инвестиции.

Мы в Twitter:

@profyspace
@profyspace_rus
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
newsAdmin
post Nov 18 2009, 04:53 PM
Post #2


News Moderator
*****

Group: Admin
Posts: 1,801
Joined: 25-May 06
Member No.: 662



[/url]IPB ImageНа эту же тему: По данным New American Oxford English Dictionary слово unfriend (разорвать дружбу) из лексикона социальных сетей пока является самым популярным новым словом 2009 года. Достали значит виртуальные друзья smile.gif .
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18th January 2018 - 03:19 PM