iTech Bridge

Welcome Guest ( Log In | Register )

 
Reply to this topicStart new topic
> Y Combinator – потускневшая икона времён Лихорадки 2.0
amilner
post Feb 16 2009, 01:01 AM
Post #1


iTech Bridge's Editor
***

Group: Admin
Posts: 468
Joined: 23-May 06
Member No.: 94



Развернул я вчера очередной номер еженедельника MassHighTech (6-12 февраля 2009) и глазам своим не поверил – Y Combinator сворачивает свой бизнес в Бостоне. Об этом заявил сам Паул Грехем (Paul Graham). Напомню, что эта инкубаторская фирма, как и её лидер, ставшими своеобразными иконами «вебдванольной» стартаповской религии, работала на двух побережьях Америки (весной и летом -- на Восточном в Бостоне, осенью и зимой – на Западном в Сан-Франциско). И вот теперь они остаются только на Западе страны.

Впрочем, если подумать, ничего такого уж неожиданного не произошло. Всё к этому шло. Как я и предупреждал в двух своих прошлогодних заметках [1, 2], времена Лихорадки 2.0 с известным постулатом «проще, быстрее, дешевле» завершаются. Неуклонное передвижение центра тяжести рынка социально-сетевых инструментов из сегмента B2C в сегмент B2B, становление Enterprise 2.0, вычисления в облаках – всё это никак не укладывалось в прокрустово ложе свойственной раннему Веб 2.0 стартаповской культуры, ярким проповедником которой и выступал Y Combinator.

На глазах рождалась новая парадигма бизнеса в Интернете. Проще (массовому потребителю не нужны всякие премудрости), быстрее (Паул Грехем считал 3-х месячный период оптимальным для разработки бета-версии), дешевле (и давал на такую разработку от $10 до 20 тыс.) в B2B отнюдь не всегда срабатывало.

Однако ещё год тому назад все мои соображения на этот счёт воспринимались, мягко говоря, с большей долей иронии. И неудивительно - ведь надежды юношей в те времена ещё питали. Разразившийся мировой экономический кризис быстро всё расставил по своим местам. И вот колокол зазвонил – икона на глазах стала тускнеть.

Почему Y Combinator начал свой выход из бизнеса, именно, с Восточного побережья? И здесь всё просто. Что такое Силиконовая долина, которая расположена в Калифорнии (на Западе США), пожалуй, знает весь мир. О дороге № 128 (128 Road) за пределами Америки слышали, может быть, только некоторые ИТ- специалисты.

Так вот, если Силиконовая долина является символом интернетовского B2C (бизнес, продукция которого ориентирована на индивидуальных потребителей), то эта бостонская окружная дорога символизирует интернетовский B2B (бизнес, ориентированный на компании и организации). Sun, Oracle, SAP,... – проезжая по дороге № 128 или её окрестностям, глядя на громадные здания и вывески, можно составить себе неплохое представление о том, кто есть кто в мировом бизнесе высоких технологий. В Бостоне, кстати, и проходит ежегодная конференция Enterprise 2.0.

Вполне естественно, что угасание устаревшей стартаповской культуры началось с Бостона. Оказывается, давно уже не всё ладно было в Восточном королевстве Y Combinator. Судите сами (цифры из прочитанной статьи). Из 118 стартапов, профинансированных фирмой на начальной стадии, только 5 из них смогли получить инвестиции следующих раундов, а 20 из них, вообще, уже прекратили свою деятельность.

Многие аналитики (ваш покорный слуга, в том числе) не сомневаются, что Западный филиал Y Combinator ждёт участь его Восточного. Чуть раньше или чуть позже. Ведь B2C тоже не может жить без денег. Как раз в эти дни отмечается пятилетие facebook, а приемлемых механизмов монетизации он до сих пор так и не нашёл. Однако, как известно, то, что можно Юпитеру...То, что можно было стартапу facebook на заре социального Интернета и можно сегодня порталу facebook с количеством пользователей, зашкаливающим за 150 млн., уже нельзя стартапу образца 2009г.

За неделю до того, как просочилась новость про Y Combinator, в том же MassHighTech (30.1-5.2.09) я прочитал статью с красноречивым названием «Инвесторы стартапам Веб 2.0: ваше время закончилось!». В ней подтверждается тот факт, что сегодняшняя ситуация с фирмой Паула Грехеме не является случайной.

Если в 2006 и 2007 годах ежегодный суммарный объём финансирования стартапов Веб 2.0 в пяти штатах Новой Англии (сюда относится и штат Массачусетс с Бостоном) увеличивался в два раза по сравнению с предыдущим годом, то сейчас само слово Веб 2.0 в кругах инвесторов считается чуть ли не ругательным. Конечно, они вкладывают деньги в Интернет, то только в ту его часть, которая повёрнута лицом к бизнесовым потребителям. Массовый Веб 2.0 местные инвесторы считают просто «чёрной дырой».

Так что, похоже, «пузырь» Веб 2.0 не то что уж совсем лопнул, а просто медленно начал сдуваться. Ещё раз хочу подчеркнуть то, что уже многократно говорил: речь идёт не о технологической и потребительской концепции, а о бизнесе. Концепции Веб 2.0 (как это направление далее не будет называться) предстоит ещё долгая и славная жизнь, но только в другой бизнесовой упаковке. Вот только интересно, а что теперь будут делать многочисленные клоны Y Combinator по всему миру? Дождутся ли все эти экспресс-инкубаторы такого витка технологического развития, когда вновь востребованным окажется лозунг «проще, быстрее, дешевле»? Когда подобное случится? и в чём будет суть нового явления?


--------------------
iTechBridge-ProfySpace:

Общедоступный Веб 2.0 для работы: консультации, продвижение, информация, аналитика, другие услуги (рус., eng.)

Enterprise 2.0 в корпорациях и в облаках: консультации.

Проект уникального социально-сетевого решения ProfySpace для бизнесов и профессионалов ищет партнёров: разработка, маркетинг, инвестиции.

Мы в Twitter:

@profyspace
@profyspace_rus
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18th January 2018 - 03:20 PM